Особенности и правила перевозки сборных грузов

Особенности и правила перевозки сборных грузов

На сегодняшний день существует несколько вариантов доставки сборного груза: от склада до склада, от двери до двери, от склада до двери. Наиболее предпочтительным является схема, когда доставка осуществляется от двери до двери (под ключ). В этом случае все просто: клиент называет адрес, откуда нужно принять груз и адрес его доставки. В роли заказчика может быть получатель, отправитель или иная третья сторона. Аналогично и для оплаты услуг доставки.

Зачастую транспортными компаниями при расчете цены на перевозку упоминают про объемный вес (1 куб. м = 166 кг). При этом существуют специальные тарифы для негабаритных грузов. Особенно стоит обратить внимание в том случае, если транспортировка сборного груза выполняется не под ключ. Важно заранее обговорить все возможные дополнительные услуги (погрузка, разгрузка, упаковка и т.п.), иначе есть риск получить гораздо больший счет, чем изначально сформированный.

Ответственность заказчика:

  • Полное соответствие упаковки и её содержимому. Упаковка должна исключать свободный доступ к содержимому груза, обеспечивать целостность при перевозке. Кроме того, она должны быть сухой и чистой.
  • Для прохождения таможни — предоставление копий сертификатов на товары, подлежащие обязательной сертификации.
  • Корректность информации о грузе, предоставление дополнительных документов и информации в случае необходимости.
  • Обеспечение надлежащей упаковки грузов своими силами или силами исполнителя за отдельную плату.

Ответственность транспортно-логистической компании:

  • Своевременное выставление оригиналов счетов, предоставление счетов-фактур и актов выполненных работ.
  • Возмещение убытков в случае утери или порчи груза, произошедших по его вине, в размере, не превышающем объявленную ценность груза.
  • Уведомление заказчика о невозможности доставки груза в установленный договором срок и хранении груза на складе.
  • Извещение заказчика об изменении тарифов.

Нормативы в отношении сборных грузов применяются те же, что и для любых других, например:

  • Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
  • Отраслевые правила морских, автомобильных, железнодорожных, авиационных контейнерных перевозок.
  • Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention). Женева, 14 ноября 1975 г.

Помимо всего, в зависимости от особенностей транспортной компании, к грузу могут быть выдвинуты дополнительные требования, такие как ограничение, по его размеру или весу (зависит от специфики работы ТК). Чаще всего перечень подобных требований можно найти на сайте компании.

Перевозка сборных грузов по России осуществляется в основном с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, что нельзя сказать про международные, которые задействуют морской и воздушный вид транспорта. Так же может применяться и смешанный вид транспортировки (мультимодальный), но такой вариант сложнее в планировании и согласовании деталей маршрута, хотя может быть оправдан с точки зрения цены и сроков доставки груза.


Вернуться в список